шняга

Неделю назад мой хороший знакомый позвонил и предложил встретиться. Темой разговора стала его работа, занимается он съёмкой панорам. Я в принципе и раньше знал чем он зарабатывает, но в этот раз он рассказал мне подробнее. Панорамы снимаются ультра-широкими объективами типа фишай, а потом в спец прогах склеиваются в сферические или в цилиндрические панорамы, в зависимости от задачи. В результате встречи я жутко заинтересовался этой шнягой :) Тут же дома ну шерстить сеть по поводу панорам, оборудования, программного обеспечения и все все все. Довольно много ресурсов подробно описывает этот процесс. Начитавшись, кинул взгляд на то что у меня есть. В наличии Sigma DP1, угол у неё как для съёмки панорам узковат 28мм, но всё же ширик! Для съёмки панорам не достаточно одной камеры, нужен штатив и панорамная головка, голова нужна для позиционирования камеры относительно нодальной точки объектива. Это такая точка, вокруг которой и должен крутится фотоаппарат, что бы в результате было меньше работы по склейке панорамы, или будет бяка - паралакс и всё такое :) Не терпелось попробовать аж в руках зудело. Вместо панорамной головы я соорудил из найденного на антресолях хлама некое подобие, небольшая консоль, которая приблизительно позиционировала фотик в нужном месте. Я пробовал сразу со штатива без головы, но при сборке на местах склейки идут нехорошие ступени :) А с моей конструкцией явно результат был получше. Не откладывая в долгий ящик, в галерее где выставляюсь сделал пробную панорамку. Панорама цилиндрическая, оно и понятно для сферы, с моим фотоаппаратом, надо было наколбасить снимков штук эдак 50, а так я обошелся 17 кадрами.



используйте левую клавишу мышки чтобы просматривать панораму, shift - приближать, ctrl - отдалять изображение.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Flickr Photostream

Twitter Updates

Meet The Author