с чего начинается фотография


 Началось всё с Зенита, будь он не ладен... кстати он не сильно сейчас ладен :) Дальше хуже: nikon, любитель, mamiya - началась любовь к среднему формату. Кто еще не в теме, это не сложно понять, но трудно объяснить. Есть в СФ очарование, какой-то дополнительное пространство - я его вижу :) Не качества ради, но для красоты. Я был очень доволен мамией но с ней пришлось расстаться, перестал её таскать с собой в город и на природу. Неудобная и тяжелая и всё тут. Идёшь в город погулять с друзьями и думаешь - тащить не тащить..? Тьфу на неё, не тащить. Снимала класно, пользоваться одно удовольствие, но таскать... Как-то приятель купил себе старенькую камеру-раскладушку Zeiss Ikonta, с поганеньким малюсеньким объективчиком светосилой 6.3
Я одолжил у него поснимать, потестить что за чудо эта "гармошка" - ощущения были как буд-то я на границе времён возникновения фотографии. Камера меня очаровала.Оказалось что меня это качество вполне устраивает, компактность неимоверная - меньше зеркалки, при всём это средний формат 6х4,5. Я долго не мог понять что именно меня привлекло в этой старой и далеко не идеальной камере.Уже позже анализируя ощущения я понял что при съёмке присутствует особая магия, результат всё время не известен в отличии от зеркалок, где ты довольно ясно представляешь каким будет снимок. И конечно рисунок старых объективов, "одухотворяет" карточки. Чуть позже я купил себе Иконту, 6х4,5 на ней был более современный объектив, по тем временам конечно. Удовольствия масса!  А компактность, ах как я люблю небольшие камеры :)  Единственно наводка на резкость по шкале расстояний начала утомлять. Не редкие промахи досадно всплывали при скане или печати. Я порылся в интернете и... открыл целый мир дальномерных фотоаппаратов! Оказалось что проблема решена и очень изящно и компактно. Вы уже поняли что я люблю компактность :)  Ну согласитесь что в поездках и просто прогулках деталь не маловажная. Разве можно наслаждаться природой, прогулкой и общением с друзьями если тело гнетёт тяжкий груз :) Да и появляется неприятная обязанность всенепременно что-то снять, раз уж притащил. Дальномерные же камеры просто созданы для удобства (как на мой вкус), ведь легендарная Leica тоже дальномерка.




0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Flickr Photostream

Twitter Updates

Meet The Author